Авторский надзор устройств газоснабжения Пятница, 17.05.2024, 05:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Июль » 22 » Евросоюз перечислил мифы российских властей о зоне свободной торговли с Украиной
    04:35
    Евросоюз перечислил мифы российских властей о зоне свободной торговли с Украиной
    Евросоюз перечислил мифы российских властей о зоне свободной торговли между ЕС и Украиной. В соответствующем документе отмечается, что в Европе готовы и дальше искать практические решения, чтобы рассеять опасения руководства РФ по поводу углубления экономического сотрудничества между Киевом и Брюсселем.
     
    Еврокомиссия назвала мифы, сформированные российской стороной, в преддверии вступления в силу Соглашения о свободной торговле между ЕС и Украиной. Документ опубликован на официальном сайте ЕК.
     
    Первый миф: подписание соглашения немедленно приведет к экономическим трудностям. Как утверждает Еврокомиссия, в действительности Украина выиграет от новых торговых возможностей и упрощения доступа к крупнейшему рынку в мире. Киев может рассчитывать на получение выгоды, если подтвердит свою приверженность курсу на проведение необходимых институциональных и экономических реформ. "Конечно, если Россия решил отомстить, как она сделала это летом 2013 года, это будет иметь краткосрочные негативные последствия для украинского экспорта, но это будет политический выбор, сделанный в Москве и не имеющий отношения к соглашению", - заключают авторы документа.
     
    Стоит отметить, что летом 2013 года на фоне переговоров Киева и Брюсселя о введении ЗСТ Россия грозила приостановить договор о свободной торговле с Украиной. Соответствующее решение было принято на минувшей неделе и вступит в силу с 1 января 2016 года.
     
    Второй миф: соглашение с ЕС будет препятствовать присоединению Украины к Таможенному союзу, куда входят в том числе Россия, Белоруссия и Казахстан. В Еврокомиссии утверждают обратное: если бы Украина вступила в Таможенный союз, ей пришлось бы разорвать соглашения о свободной торговле со всеми остальными странами, в том числе с ЕС. Как отмечают в ЕК, соглашение о ЗСТ с Евросоюзом как раз и предполагает, что Украина сохранит право свободно определять собственную торговую политику, поддерживая независимые преференциальные торговые отношения с ЕС.
     
    Третий миф: украинские компании не справятся с переходом к стандартам и правилам ЕС и проиграют европейским. В Еврокомиссии на это возражают, что процесс перехода к европейским стандартам будет постепенным и управляемым. В Брюсселе отмечают, что в долгосрочной перспективе это принесет положительный результат: украинские компании станут более доступными и конкурентоспособными на глобальном рынке. По мнению ЕК, промышленность на Украине в любом случае нуждается в модернизации. Адресная помощь, инвестиции и консультации помогут в осуществлении этого процесса.
     
    Четвертый миф: в случае подписания соглашения экспорт украинских товаров в Россию прервется, как и сотрудничество с российскими компаниями, из-за перехода на европейские стандарты. В ЕК пояснили, что европейские компании, которые работают по европейским стандартам, успешно отправляют в Россию свои товары и сотрудничают с российскими компаниями. "Так почему же это должно стать проблемой для украинских компаний?" - недоумевают в ЕС.
     
    Пятый миф: затраты на реформы на Украине составят до 160 млрд долларов. Ни одна страна из тех, что переходили на европейские стандарты, не нуждалась в таких крупных инвестициях, отмечает Еврокомиссия. В документе пояснили, что 160 млрд долларов - это объем внутреннего валового продукта Украины.
     
    Шестой миф: соглашение предполагает выполнение Украиной условий, поставленных МВФ (связанных с ценами на газ, курсом гривны и бюджетом страны). Еврокомиссия утверждает, что требования Международного валютного фонда связаны с решением долгосрочных задач в украинской экономике и не имеют никакого отношения к вопросу о зоне свободной торговли.
     
    Седьмой миф: граждане Украины не получат никакой выгоды от подписания соглашения. Еврокомиссия, ссылаясь на некие независимые исследования, утверждает, что введение ЗСТ увеличит ВВП Украины на 6% в среднесрочной перспективе и далее - на 12%.
     
    Восьмой миф: европейские товары наводнят украинский рынок после подписания соглашения и вытеснят местных производителей. В Еврокомиссии отмечают, что для предотвращения подобного сценария будет осуществляться протекция наиболее чувствительных секторов украинской экономики, этот вопрос уже обсуждался с Киевом. Кроме того, соглашение о ЗСТ "асимметрично" в пользу Украины: украинские экспортеры сразу получат доступ к украинским рынкам после подписания документа, а Украина откроет границу постепенно.
     
    Девятый миф: Евросоюз предоставит Украине помощь только в случае подписания соглашения. За последние несколько лет Евросоюз уже влил сотни миллионов евро в Украину, помогая модернизировать экономику, реформировать систему управления, вводить принцип верховенства права, напоминают в ЕК.
     
    Десятый миф: украинские компании в настоящее время не соответствуют стандартам ЕС, поэтому не смогут осуществлять экспорт в ЕС; следовательно, соглашение о ЗСТ выгоднее для Брюсселя, нежели для Киева. Около 25% экспорта из Украины уже направлено в Евросоюз, указывают в Еврокомиссии. По мнению авторов документа, это доказывает, что украинские компании уже готовы к работе по европейским стандартам и экспорту товаров в ЕС.
     
    Одиннадцатый миф: страны бывшего советского блока, наладившие тесные экономические связи с ЕС за последние десятилетия, не выиграли от этого. Все страны, которые развивали более тесные экономические связи с ЕС в начале 1990-х (через соглашения об ассоциации) получили от этого выгоду, развивая свою экономику. Результат этих процессов проявился задолго до присоединения этих стран к Евросоюзу, отмечают в Еврокомиссии.
     
    Двенадцатый миф: Евросоюз предоставил не так много средств и помощи Украине за последнее время и не готов обеспечить этого в будущем. В ЕС отмечают, что с момента обретения Украиной независимости Брюссель выделил более 3,3 млрд евро в невозмещаемые фонды (техническая помощь, материальное обеспечение, работы и гранты) для Киева. К тому же ЕС предоставил свыше трех миллиардов евро займов. Кроме того, дополнительные финансовые средства будут предоставлены, если Украина обязуется провести экономические реформы в соответствии с соглашением о ЗСТ и требованиями МВФ.
     
    Тринадцатый миф: соглашение предполагает легализацию однополых браков на Украине. В Еврокомиссии утверждают, что в документе о ЗСТ нет вообще ни слова по этому вопросу.
     
    Четырнадцатый миф: соглашением вводится безвизовый режим с ЕС для граждан Украины. Как отмечают в Брюсселе, вопрос об отмене виз решается отдельно. В ЕК напоминают, что в июле 2012 года Евросоюз подписал соглашение об упрощении визового режима с Украиной.
     
    Пятнадцатый миф: подписание соглашения представляет собой первый шаг на пути Украины к вступлению в Евросоюз. Документ об ассоциации с ЕС никак не регулирует возможное членство страны в Европейском Союзе, заверяет Еврокомиссия. Вступление в ЕС - это индивидуальный выбор каждого государства. В то же время в ЕК отмечают, что большинство украинцев, судя по последним опросам, поддерживают вступление Украины в Евросоюз.
    Просмотров: 212 | Добавил: portcode1977 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz